О готовящемся повышении цен поставщики уже уведомили торговые сети, ситуация может измениться в ближайшие 14 дней. В числе продуктов, которые подорожают в ближайшее время — кофе, чай, специи, консервы, макароны, а также хлебобулочные изделия и рыба — товары, себестоимость которых изменилась из-за валютных колебаний и ограничений, с которыми бизнес столкнулся из-за коронавируса.
Как сообщил исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков, производители предложили ритейлерам поднимать цены не резко, а постепенно, в два этапа. Предложения поставщиков уже прошли проверку Федеральной антимонопольной службы (ФАС), а значит, не могут быть оценены как спекулятивные.
Между тем, как сообщили изданию в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), сами ритейлеры стремятся сдерживать подорожание товаров. Основой для принятия таких решений является обоснованность запроса, например, рост цен на топливо или валютный курс.
Однако, если все поставщики уведомляют о пересмотре цен, то сети вынуждены их поднимать, заявил председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов. По его словам, на процесс будет влиять соотношение спроса и предложения.