Реализация проекта осуществляется во внеурочной деятельности по дополнительной общеразвивающей программе, которая предусматривает теоретическую и практическую части.
С начала учебного года преподаватель детской школы искусств Маргарита Николаевна Гурьянова на занятиях теоретического цикла познакомила ребят из башкирского лицея с башкирским фольклором, как видом народного искусства: кубаиры, баиты, мунажаты.
Так же они получили возможность узнать разные виды башкирских народных песен: узун-кюй – протяжные, медленные песни, кыска-кюй – короткие напевы, халмак-кюй – неторопливые, плавные мелодии, такмак – башкирская частушка, бию-кюй - плясовой напев, узляу – горловое пение.
Следующий блок занятий посвящен разновидностям курая и легендам о происхождении башкирского музыкального инструмента.
Особый интерес у школьников вызывают практические занятия с приемами игры на курае под руководством Наиля Радиковича Садыкова. На данных занятиях ребята знакомятся с первоначальными навыками игры, с постановкой корпуса, рук, головы. Работают над постановкой дыхания, техникой языка, извлечением звука (правильное расположение курая относительно губ и формирование струи воздуха).
Благодаря занятиям с педагогом девять ребят, не занимающихся музыкой еще несколько месяцев назад, сейчас уже самостоятельно играют простые мелодии на курае.
В этом и заключается социальная значимость проекта - вовлечение детей, не посещающих детскую школу искусств, в творческий процесс, что позволит раскрыть их музыкальную одаренность.