В кабинете информатики, где и проходят занятия по робототехнике, собрались ребята. Все они участники различных олимпиад, соревнований. Умные, активные и очень увлеченные мальчишки. Их страсть -
это роботы, которых они сами собирают, пишут для них программы. Занятия проводит не менее увлеченный преподаватель Ильдус Ильдарович Баймухаметов. Он сам с детства любил конструировать. Не так давно собрал два трактора-адаптера для мотоблока.
Точно по заданной траектории, преодолевая препятствия, где нужно останавливаясь и пропуская других участников движения, двигался робот. Иван Зайцев и Денис Мустафин демонстрировали свой луноход. Мальчишки объясняют, что добиться точного выполнения всех команд за наименьшее время очень сложно, но перед поездкой в Москву нужно отработать все варианты. Побеждает тот робот, чья программа написана максимально четко и работает без сбоев.
- Четыре года назад по инициативе заместителя директора по учебно-воспитательной работе Риммы Радиковны Валиахметовой в школе №4 начал работать кружок «Юный робототехник», который посещают ребята с четвертого по седьмой классы, - рассказывает Ильдус Ильдарович. - Было налажено тесное сотрудничество с Научно-образовательным центром Стерлитамакского филиала БашГУ и учебным центром «Толтек Плюс». Наши школьники стали успешно представлять район на республиканских и всероссийских мероприятиях.
На занятиях дети изучают различные устройства - от простейших моделей до сложных механизмов. Роботы, выполненные на базе микроконтроллеров Arduino, представляют собой набор электроники, проводов, железа, стекла и пластика. Сделанные руками детей, они неповторимы, индивидуальны. Если электроника и моторы приобретаются в интернет-магазинах, то корпуса изготавливаются из подручных средств.
- В процессе обучения ребята узнают, как выглядят микросхемы, как осуществляется программирование робота и множество других интересных вещей, - отмечает Ильдус Баймухаметов. - Овладевают обширными знаниями по 3D-моделированию, программированию и проектированию и смогут конструировать собственные механизмы.
Как известно, мальчишки с малых лет любят играть с машинами, разбирают их, изучают механизм игрушки, пытаются собрать ее снова. Эти навыки ценны. Сегодня ребята сами создают уникальных роботов, а в будущем смогут выбрать и специальности по этому направлению - стать программистами, конструкторами либо электронщиками. Эти профессии популярны и востребованы. И просто замечательно, что определенные представления и навыки о них у детей закладываются со школьной скамьи, ведь именно здесь рождаются мечты о будущем призвании, об успехе.