Все новости
Образование
13 Марта , 12:57

Разные дети – равные возможности

Одной из задач развития системы образования является создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Разные дети – равные возможности
Разные дети – равные возможности

Эта тема – организация обучения детей с ОВЗ по адаптированным программам – и была затронута на совещании, которое прошло на базе школы №2 им. Героя России Алмаза Сафина, с участием руководителей образовательных учреждений, сотрудников Раевской ЦРБ.

Участники совещания посетили открытые уроки и внеурочные занятия, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. На пленарной части опытом работы в этом направлении поделились заведующая Центром развития ребенка - детским садом №6 И. Н. Ерышева и педагог-психолог школы №2 С. Р. Тагаева.

Ирина Николаевна рассказала о работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада в группе компенсирующей направленности:

 - Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста  с особыми образовательными потребностями является весьма острой и актуальной на сегодняшний день и в современных нормативных документах такие категории детей не остаются без внимания. Для них предусмотрено создание специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию. В нашем дошкольном учреждении дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды были всегда, и перед нами встал вопрос об открытии группы компенсирующей направленности. В эту группу, оснащенную специальным оборудованием и дидактическим материалом, дети с особыми образовательными потребностями принимаются только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

Созданная нами предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимально психологический комфорт для каждого ребенка для организации и проведения коррекционных мероприятий. И по причине того, что в нашем детском саду есть группа, в которой воспитываются особые детки, стало весьма актуальным создание для них особой пространственно-развивающей среды, позволяющей максимально активизировать функции ЦНС.

В 2022 году мы приняли участие и стали победителями в Фонде президентских грантов «Разные дети – равные возможности» на приобретение сенсорной комнаты.

Анализ психолого-педагогического опыта работы, накопленного специалистами при применении сенсорных комнат, дал просто удивительные результаты – оказалось, что эффект, получаемый от применения данных комнат, во много раз выше, чем лечебный эффект от обычных посещений специалистов… 

«Детям с особенностями здоровья в настоящее время совсем необязательно обучаться в специальных учреждениях, наоборот, получить качественное образование и адаптироваться к жизни они могут в обычной общеобразовательной школе. Это полезно как им, так и обычным здоровым детям. Обучаясь совместно с детьми с ограниченными возможностями здоровья, здоровые дети развивают толерантность, ответственность. С каждым годом в нашу школу приходит все больше детей с ограниченными возможностями здоровья. Это не только часто болеющие дети, но и дети с логоневрозами, дисграфией, дислексией, повышенной возбудимостью, нарушениями внимания, плохой памятью, повышенной утомляемостью, плохим зрением, слухом, нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития различного генеза, эмоционально-волевыми нарушениями, а также гиперактивностью и чрезмерной возбудимостью нервной системы, с расстройствами аутистического спектра и нарушениями в интеллектуальной сфере.

В наиболее благополучных случаях часть детей с ОВЗ успешно адаптируется в пространстве общеобразовательной школы и не нуждается в специальных условиях воспитания и обучения. Учебный процесс с такими детьми организуется коллективом педагогов: учителями надомного обучения, учителем-логопедом и педагогом-психологом. Мы работаем в тесном содружестве, помогая друг другу, разбирая аспекты различных ситуаций, составляя совместные программы по предметам и занятиям, тематики которых дополняют и закрепляют друг друга. Педагоги школы работают над «Программой сотрудничества школы с семьями детей-инвалидов, обучающихся на дому», целью которой является поддержка родителей и помощь семьям в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья.

Мы уверены, теплая и комфортная обстановка, созданная администрацией, педагогическим коллективом, родителями в нашей школе, построенная на доверии, любви и ответственности, поможет всем детям быстрее адаптироваться к учебному процессу. А через годы выйдут они из стен школы  уверенными в себе и в своем успехе, читающими, умеющими работать над собой, а главное - счастливыми, - подчеркнула Светлана Рависовна.

Автор:Ирина Дериволкова
Читайте нас: