Все новости
Общество
22 Января 2020, 17:30

Электронные трудовые книжки: что нужно сделать в 2020 году

«С 1 января вступил в силу закон об электронных трудовых книжках. Прошлой осенью я официально устроилась на работу, мне открыли обычную трудовую книжку. А теперь как? Заменят ее на электронную?» – спрашивает молодая сотрудница одного из предприятий.

- До 1 июля 2020 года работодатель обязан в письменной форме проинформировать каждого сотрудника о возможности сделать выбор – продолжить вести его трудовую книжку в бумажной версии либо полностью перейти на электронную. Время «подумать» - до 31 декабря, - отвечает специалист по труду отдела Юго-западного межрайонного центра занятости населения по Альшеевскому району Венера ФАЙЗУЛЛИНА.- Если Вы хотите сохранить в отделе кадров и бумажную версию трудовой книжки (электронная будет вестись в любом случае), до конца года следует написать на имя работодателя заявление, иначе документ вам будет возвращен. А кто начнет работать в 2021 году, будут пользоваться только электронной трудовой.
При необходимости сведения электронной трудовой книжки можно будет получить и в виде бумажной выписки. Ее могут предоставить нынешний или бывший работодатель (по последнему месту работы), а также управление Пенсионного фонда или МФЦ.
Теперь и работодатели обязаны передавать информацию о Вашей трудовой деятельности в Пенсионный фонд в электронном виде. Первые сведения должны поступить не позднее 15 февраля 2020 года, а дальше – в зависимости от изменений в трудовой деятельности работника (переведен на другую должность, уволен). Если все остается как есть, то каждый месяц отчитываться не нужно.
Фото: yandex. ru
Читайте нас: