Все новости
Общество
26 Мая 2023, 14:51

Будьте бдительны: мошенники используют логотипы банков и вводят людей в заблуждение

Жительница Стерлитамака отдала мошенникам более 1 млн 700 тысяч рублей.

В Управление МВД России по г. Стерлитамаку обратилась 60-летняя горожанка. Она рассказала полицейским, что ей позвонила неизвестная девушка, которая представилась сотрудником финансового отдела одного из банков. Незнакомка сообщила о кредите, который якобы кто-то оформил через личный кабинет заявительницы и деньги готовы к выдаче. Уверенным голосом собеседница попросила горожанку зайти в приложение банка, чтобы убедиться в её словах. При этом она попросила не класть трубку. 60-летняя женщина увидела в своем личном кабинете информацию об одобренном кредите на сумму более 400 тысяч рублей. Собеседница напугала женщину тем, что она может потерять все свои сбережения и нужно срочно перевести их на «безопасный» счет. После этого разговор с незнакомкой прекратился. Заявительнице велели ожидать звонка от другого специалиста.
 
Спустя несколько дней женщине позвонил обещанный «специалист» банка. Но разговор начал уже мужской голос, и звонок поступил через мессенджер. Во время звонка высветился логотип банка, где как раз обслуживалась 60-летняя жительница Стерлитамака. В ходе разговора неизвестный представился очередным специалистом финансового отдела и предложил «обезопасить» деньги. Для этого он отправил женщине в мессенджере документ с информацией о вымышленных мошеннических действиях  в отношении её банковских счетов и неизвестную ссылку, по которой горожанке нужно было перейти. По указанию мошенника заявительница перешла по ссылке, после чего открылось приложение с логотипом банка. Все выглядело правдоподобно и убедительно, поэтому женщина, не задумываясь, ввела свой логин и пароль от онлайн банка. Затем она увидела истории операций по переводу её денег на счет неизвестного мужчины. Первый перевод на сумму более 1,5 млн рублей, а второй перевод на сумму свыше 200 тысяч рублей. Неизвестный мужчина по телефону убедил горожанку в том, что её деньги теперь в «безопасности» и через три рабочих дня она уже сможет ими распоряжаться. После этого разговор прекратился.
 
Через некоторое время женщине снова позвонили через мессенджер. Незнакомец представился сотрудником правоохранительных органов и уверил горожанку в том, что действия лжесотрудников банка «законные» и ей не стоит переживать за свои деньги. После этого разговора в мессенджере от неизвестного номера пришел документ, в содержании которого был бланк заявления в правоохранительные органы. Горожанку попросили заполнить заявление от руки по полученному образцу и отправить фото документа через мессенджер. После этого 60-летняя жительница Стерлитамака получила от мошенников в ответном сообщении повестку якобы в местный отдел полиции для дачи показаний.
Проанализировав происходящее, женщина поняла, что все это время с ней разговаривали мошенники.
На следующий день она обратилась в отделение банка, где ей сообщили о блокировке её счетов. Сотрудники банка разъяснили заявительнице, что её деньгами завладели мошенники и посоветовали обратиться в полицию.
Со слов пострадавшей, супруг предупреждал её о мошенниках. Он просил её не разговаривать с незнакомыми людьми. Однако она доверилась мошенникам и все же перевела им деньги. 
В настоящее время следователями УМВД России по г.Стерлитамаку возбуждено уголовное дело по п. «б» ч. 4 ст. 158 УК РФ.
Автор:Пресс-служба МВД по Республике Башкортостан.
Читайте нас: