Мастерицы, создающие настоящие произведения искусства, вкладывали в паласы не только мастерство, но и душу. Я могла часами рассматривать узоры, которые, переплетаясь между собой, создавали гармоничный рисунок. Эти самотканые ковры не просто украшали дома, они были частью культуры и традиций, передаваемых из поколения в поколение.
В 2021 году я была просто зрителем на фестивале башкирского паласа «Веков связующая нить» (он проходит в Альшеевском районе с 2010 года). Осматривая экспонаты, я чувствовала, как душа наполняется теплым светом и радостью. Каждое изделие словно приглашало меня прикоснуться к его истории, узнать о тех, кто трудился над его созданием. Каждый узор, каждая нить в них были пропитаны древностью. Я восхищалась мастерством ткачих, их вниманием к деталям и умением создавать уникальное из простых материалов. Беседуя с опытными мастерицами, была поражена их страстью и преданностью делу. Я внимательно слушала их рассказы о значениях элементов, о том, как узоры могут передавать эмоции и рассказывать истории.
Вдохновленная ковроткачеством, я решила непременно обучиться этому ремеслу. Купила себе станок, который стал моим верным спутником в этом увлекательном путешествии в волшебный мир, а мастер-классы открыли для меня новые горизонты ткачества. Я не только осваивала азы ремесла, но и знакомилась с его богатой историей. На мастер-классах училась не только технике, но и тому, как важно чувствовать материал, понимать его текстуру и цвет. Мастерицы показывали, как правильно подбирать нити, создавать гармоничные сочетания, и я с каждым разом все больше влюблялась в этот процесс. Особенно я благодарна именитой альшеевской мастерице Закире Халиулловне Воронцовой из деревни Малоаккулаево, которая дает мне полезные советы, указывает на ошибки, учит чувствовать нить и представлять будущий узор и полотно в целом.
Каждое занятие вдохновляло меня, и я с нетерпением ждала возможности применить полученные знания на практике. Я поняла, что ткачество — это не просто ремесло, а целая философия, в которой переплетаются обычаи, культура и личные переживания. С каждым новым изделием я чувствовала, как растет моя уверенность и понимание искусства. В 2024 году я уже была участницей фестиваля, где представила свою первую работу, над которой «колдовала» целых три (!) месяца.
Теперь, сидя за станком, я не просто тку, а создаю свою историю, вплетая в каждую нить частичку своей души. И хотя до совершенства путь будет долгой и сложной, знаю, что ковроткачество стало для меня не только увлечением…