Порядок работы с обращениями и по приему граждан в прокуратуре регламентируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, а также иными организационно-распорядительными документами.
Регистрируются обращения в органах прокуратуры в течение трех дней с момента поступления и подлежат разрешению в течение 30 дней со дня регистрации. День регистрации считается первым днем разрешения обращения.
В случае если обращение не требует дополнительного изучения и проверки, то оно подлежит разрешению в течение 15 дней. Как правило, это касается обращений, на которые даются разъяснения действующего законодательства.
На основании п. 5.8. вышеуказанной инструкции в случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений продлевается прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней. Таким образом, максимальный срок разрешения обращения гражданина не должен превышать 60 дней.
На основании ст. 124 Уголовно-процессуального Кодекса Российской Федерации жалобы подлежат рассмотрению в органах прокуратуры в срок от 3 до 10 суток. При продлении срока рассмотрения до 10 суток об этом уведомляется заявитель. По результатам проверки выносится постановление об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении с одновременным направлением копии постановления в адрес заявителя.