Все новости
АКТУАЛЬНО
13 Декабря 2021, 10:37

Опытные водители Башкирии делятся профессиональными советами о безаварийной езде

Журналисты городских и районных СМИ республики спросили у опытных водителей: как ездить без аварий?

Опытные водители Башкирии делятся профессиональными советами о безаварийной езде
Опытные водители Башкирии делятся профессиональными советами о безаварийной езде

Как сообщает информагентство "Башинформ", почти все водители отметили, что надо быть внимательным и ответственным, соблюдать ПДД, зимой позабыть об опасных маневрах. Но есть и нюансы. Например, водитель с 40-летним стажем из Абзелиловского района Иршат Зайнетдинов советует при виде машины с желтым восклицательным знаком удвоить внимание. Новички, как показывает опыт, могут выкинуть номер, которого не ждешь. Например, начать разворачиваться там, где этого делать нельзя.

Оптимальный разгон в городе должен быть не менее 60 километров в час. Особенно это касается школьных автобусов. Как известно, тише едешь — дальше будешь, это правило для водителя, как «Отче наш» для верующего. Но, как заметили водители школьных автобусов из Бирского района Александр Осинцев и Евгений Тоймурзин, надо помнить и о том, что детям нельзя опаздывать на уроки. Поэтому главное: соблюдать скоростной режим, как того требуют знаки и дорожная обстановка.

Коллег поддерживает Ильгам Фазылов из Альшеевского района. Он тоже водитель школьного автобуса, да еще и лучший. Это звание он получил, победив в республиканском конкурсе. Очень важно для водителя — умение общаться с ребенком, считает Ильгам Гайсинович. И это касается всех водителей, перевозящих детей. Умение правильно садиться в транспорт и выходить из него, соблюдение дисциплины в пути — все это может спасти ребенку жизнь.

По словам сибайского водителя Александра Яшникова, обычно у детей начальных классов проблем с поведением в дороге не бывает, а вот класса с шестого могут начать хулиганить, перечить. Поэтому кроме прочего водитель должен обладать крепкими нервами и терпением. К слову, Александр Васильевич в молодости был известным в Сибае мотогонщиком. Но перевозя детей, он действует строго по ПДД.

Опытный водитель из Белебеевского района Александр Светелик призывает держаться подальше от неадекватных участников дорожного движения. «Не стоит пытаться догнать и отомстить тому, кто вас подрезал. На дорогах всегда есть водители, которые создают проблемы, но надо сделать так, чтобы эти проблемы не коснулись вас, — посоветовал он.

Особое внимание стоит обращать на пешеходные переходы. Как говорит Владимир Буторин, всегда сбрасывайте скорость перед «зеброй» - даже если вы никого не видите. Особенно дети могут появиться неожиданно. А еще этот водитель, который живет в Благовещенске и «за баранкой» уже 42 года, советует родителям сто раз подумать, прежде чем покупать своим детям первую машину. Для многих из них она – способ погонять. А учитывая, что молодежь телефонов из рук не выпускает, получается совсем гремучая смесь…

Целую подборку водительских лайфхаков дает читателям Аглам Фаррахов из Иглино. Его стаж за рулем 48 (!) лет, и ему есть что сказать молодым. «Если автомобиль пошел в занос, ни в коем случае не нажимайте педаль тормоза, это только усугубит ситуацию. Если вы управляете автомобилем с передним приводом, необходимо немного добавить газ. На заднеприводном авто в первое мгновение заноса следует бросить педаль газа. На полноприводной машине регулируйте газ в зависимости от ситуации», - советует  Аглам Хуснулович.

При подъеме в гору нужен равномерный разгон. Старайтесь не допускать сильной пробуксовки колес – машина не поднимется, может скатиться назад. При спуске с горы выбирайте маленькую скорость и движение «внатяг».

Также опасны зимой повороты. Перед ними всегда снижайте скорость. «Лучше показаться кому-то «чайником», чем улететь в кювет», - уверен Аглам Фаррахов. И еще один классный совет от этого водителя. «Если машина застряла совсем, и не помогают откаты назад и попытки выехать с разгона, выходите из машины и уберите снег позади и впереди всех четырех колес, затем «внатяг». Если у вас «механика», включаем вторую, третью передачу, если автомат – то вторую скорость или зимний режим, и на малом газу пробуем раскачать автомобиль. Важно пытаться выехать из снежного плена, очень аккуратно работая газом, и двигаться необходимо с минимальным крутящим моментом, чтобы колёса сильно не буксовали. Останавливайтесь, как только колёса начинают пробуксовывать, включайте заднюю передачу, сдавайте назад для разгона, а затем накатом пытайтесь пробить себе дорогу вперёд».

Фото из открытых источников.

Автор:Фануза Салямова
Читайте нас: