«Рынок сегодня предлагает новые возможности, но этими возможностями пользуются недобросовестно: экомаркировки, где-то значки зелёные хотят поставить, чтобы получше продать, побольше продать те же продукты фермерские, а кто проверял, что это действительно «эко»? Здесь, как мне кажется, надо ужесточать требования к бизнесу. Это в первую очередь [нужно] для нас – для потребителей», – сказал председатель Российского экологического общества (РЭО) Рашид Исмаилов на сессии.
Ориентированность на экологичное производство, по мнению Рашида Исмаилова, сегодня должна лежать в основе идеологии любой компании. «Любая технология зелёная, любое решение устойчивое – всё это априори должно быть зашито через вашу идеологию, корпоративные практики», – уверен председатель Российского экологического общества.
По мнению Рашида Исмаилова, сегодня наблюдается дефицит «зеленых» профессий, поэтому нужно готовить и «прокачивать» молодежь, чтобы она с раннего возраста вникала и погружалась в экологическую повестку. Для этого нужны компетенции, новые знания, новые «зелёные» навыки.
Было отмечено, что во многих учебных заведениях сегодня подобные направления уже открыты. Сегодня в каждой компании требуются специалисты, отвечающие за решение вопросов устойчивого развития, - в мире сегодня конкурируют за экологичную, «зеленую», климатическую повестку, и Россия в этом смысле не исключение.
«Мы вызов этот приняли. Нам нужно доказывать, что РФ является лидером в экологичной повестке… Россия – донор планеты, поэтому у нас есть для этого основания», – заключил Рашид Исмаилов.