- Зиля Ахметовна, нацпроект предполагает реализацию четырех основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание современной инфраструктуры, подготовка профессиональных кадров и организация наиболее эффективных механизмов управления сферой. Как вы достигаете этих целей, какие программы для этого приняты?
- Нацпроект образование реализуется в нашем районе по пяти направлениям – это «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда» и «Учитель будущего».
Благодаря проекту «Современная школа» каждый год, начиная с 2019-го, в образовательных учреждениях открываются Центры цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей «Точки роста». Они появились во всех школах райцентра и сел Аксеново, Трунтаишево, Шафраново, Тавричанка, Слак, Никифарово, Кипчак-Акскарово и Нижнее Аврюзово. В школы поступило оборудование более чем на 16 миллионов рублей. На ремонт кабинетов в соответствии с требованиями бренда за три года из местного бюджета выделено свыше 3 миллионов рублей.
Открытие «Точек роста» позволило обучающимся и учителям осваивать образовательные программы с использованием современного оборудования по учебным предметам «Технология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Информатика», «Биология», «Химия», «Физика», проводить курсы внеурочной деятельности. Занятия в центрах «Точка роста» посещают более 2000 школьников.
- Кабинеты в школах активно оснащаются современным оборудованием, цифровыми сервисами и контентами, если не ошибаюсь, и по программе «Цифровая образовательная среда»?
- Да, верно. По проекту «Цифровая образовательная среда» с 2019 года внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в башкирском лицее им. М. Бурангулова, школах № 2 с. Раевский, сел Аксеново, Нижнее Аврюзово, Шафраново. То есть школы дополнительно оснастили компьютерами, презентационным оборудованием на сумму свыше 7 миллионов рублей.
В нынешнем учебном году современное оборудование получат также Раевская гимназия, школы № 4 с. Раевский, с. Тавричанка на сумму более 1,8 млн рублей.
- Расскажите, пожалуйста, о проекте проекта «Успех каждого ребенка». Он подразумевает поддержку и развитие творческих способностей и талантов детей, то есть касается дополнительного образования?
- Да, проект предусматривает обеспечение равного доступа детей к программам дополнительного образования, выявлению талантов и ранней профориентации обучающихся. В сентябре 2019 года у нас был внедрен навигатор дополнительного образования детей - это информационный сервис, с помощью которого родители и дети от 5 до 18 лет могут выбрать дополнительные занятия в кружках и секциях. В прошлом учебном году выдан 751 сертификат персонифицированного финансирования на сумму свыше 5 миллионов (стоимость одного сертификата - 6880 руб.).
Также хочется отметить, в 2020 году Дом пионеров получил грант на сумму более 5 млн рублей. Благодаря этому в 12 школах района открылось 21 новое объединение по четырем направленностям - технической, туристско-краеведческой, естественнонаучной и физкультурно-спортивной с охватом 920 учащихся. В рамках этого же проекта проведен капитальный ремонт спортивных залов и приобретен спортивный инвентарь и оборудование в Раевской гимназии, школах № 4 с. Раевский, сел Нижнее Аврюзово, Трунтаишево.
- В числе приоритетных направлений еще один проект - «Поддержка семей, имеющих детей» …
- Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей» разработан с целью оказания педагогической, психологической, консультативной помощи родителям детей в возрасте до трех лет. Эта программа помогает родителям правильно социализировать детей, готовить их к поступлению в детский сад, школу.
В этом направлении у нас также делается немало. Сотрудниками дошкольных образовательных учреждений оказываются услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи ребятишек, оставшихся без попечения родителей.
- А как решается задача профессионального развития педагогов?
- Проект «Учитель будущего» как раз и предполагает проведение реформ в национальной системе учительского роста. Задачей проекта является внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей. Во всех регионах введут систему аттестации директоров и педагогов-психологов. Проект ориентирован на создание в образовательной среде к 2024 году точек роста для профессионального и карьерного лифта педагогов и руководителей образовательных организаций.
В рамках проекта в районе организована работа по участию молодых педагогов в грантовых конкурсах, осуществляется выплата начинающим специалистам при первичном трудоустройстве в размере четырех окладов, выплачивается надбавка к окладу 30% ежемесячно в течение трех лет.
Стали хорошей традицией встречи со студентами высших учебных заведений, мы поддерживаем с ними связь, рассказываем о возможностях трудоустройства в районе, мерах поддержки молодых специалистов.