Используя доверчивость граждан, преступники вынуждают оформлять кредиты, осуществлять переводы денежных средств. Для достижения своих целей мошенники, используя специальные программные средства, подменяют абонентские номера, которые определяются мобильным устройством как входящий вызов.
В ходе телефонного разговора злоумышленники представляются сотрудниками операторов сотовой связи и сообщают о том, что абонентский номер в ближайшее время будет заблокирован, затем просят набрать комбинацию цифр или символов, изменяя, таким образом, настройки сим-карты. Как следствие, устанавливается переадресация всех звонков и смс-сообщений. Это позволяет получить доступ к государственным услугам, личным кабинетам, в том числе банков. Воспользовавшись данными, мошенники осуществляют списание денежных средств со счетов граждан, а также оформляют кредиты.
Еще одним способом получения доступа к государственным услугам является звонок из пенсионного фонда. Злоумышленники звонят и говорят о том, что якобы неправильно посчитан стаж или сумма пенсионных накоплений, естественно она занижена. С целью исправления ошибки рекомендуют подойти в ближайшее отделение пенсионного фонда, заполнить заявление. Выясняют, какое отделение находится рядом, предлагают записаться на прием. В дальнейшем называют время и дату, вымышленную фамилию сотрудника, который будет осуществлять прием. Затем с целью якобы подтверждения факта записи просят продиктовать код, который поступает на госуслуги. Назвав его, мошенники получают доступ к личным кабинетам портала государственных услуг. А далее осуществляют списание денежных средств со счетов граждан, а также оформляют кредиты.
Чтобы не стать жертвой необходимо соблюдать следующие правила:
не сообщать никому по телефону данные банковских карт, а также сведения из смс-сообщений,
не загружать в мобильный телефон приложения и программы из непроверенных источников,
не осуществлять переводы денежных средств, не удостоверившись в подлинности намерений звонившего и его личности.
Фото: Ксения Калинина, ИА"Башинформ"